03.06.2013 10:54
Аналитика.
Просмотров всего: 4383; сегодня: 1.

Социальные сети на производстве: дань моде или эффективный инструмент?

Статья американского журналиста Керри Дойла, автора многочисленных публикаций в журнале PCWeek, на портале ZDNet.com и в ряде других СМИ

Роль социальных сетей в ежедневной коммерческой деятельности трудно переоценить. С их помощью покупатель получает доступ к такой важной информации, как оценка товаров, отзывы других людей, советы специалистов, тенденции развития. А каково влияние социальных медиа на производственный сектор? Использование социальных сетей на предприятиях – это «осознанная необходимость» или пустая трата средств?

По данным последнего исследования, проведенного Советом руководителей производственной сферы (Manufacturing Leadership Council), 13% производителей планируют внедрять в процессы проектирования/производства цифровые технологии, и важную роль в этом играют средства социальных медиа. А через 10 лет доля таких производителей увеличится вчетверо и составит 53 процента.

Какова цель все большего применения социальных медиа? Производителям важно знать мнения, предпочтения и желания потребителей. Они также стремятся совершенствовать взаимодействие между сотрудниками, партнерами и поставщиками, видя в этом залог повышения качества конечного продукта.

Примером прямого обращения к потребителям для получения отзывов о продукте может служить опыт производителя чипсов – компании Frito Lay. Чтобы выбрать наиболее приятные вкусовые добавки, она стала общаться с потребителями через социальные медиа. Обращение к краудсорсингу для определения вкусовых предпочтений потребителей представляет совершенно новый подход к использованию социальных медиа в сфере производства.

Стоит также отметить, что ряд солидных компаний начинает внедрять средства совместной работы на основе социальных медиа. Авиастроительная компания Airbus предлагает своим партнерам и дилерам пользоваться интерактивными порталами продаж, позволяющими обрабатывать заказы и знакомить клиентов с разработками Airbus в режиме онлайн. А компания Industrial Mold and Machine из штата Огайо, изготавливающая шаблоны для производителей пластиковых бутылок, вовлекает своих сотрудников в процесс производства. Для этого используется доступная на iPad социальная медиа-платформа, предназначенная для контроля качества, обсуждения вопросов проектирования и решения различных производственных задач.

Кто сказал, что у семи нянек дитя без глаза? В данном и аналогичных случаях производители используют социальные медиа для улучшения процесса производства путем привлечения к сотрудничеству широкого круга лиц.

Все эти примеры иллюстрируют значительные изменения, происходящие в различных производственных вертикалях. Современные тенденции, подобные BYOD, свидетельствуют о том, что производителям выгоднее использовать потенциал новых технологий, чем противостоять им. Различные социальные бизнес-платформы, известные также как Enterprise 2.0, обеспечивают взаимодействие на уровне всей компании посредством вики , блогов и соответствующих средств социальных медиа. Эти инструменты создают сбалансированную платформу для обмена мнениями, решения проблем и общего взаимодействия с целью совершенствования деятельности компании.

Однако наряду с очевидными преимуществами социальных медиа отдельные вопросы их использования остаются открытыми. Например, следует ли генеральным директорам сообщать в блогах о своих командировках, продуктах или стратегиях развития бизнеса? Где та грань, за которой негативные последствия вытесняют потенциальную пользу? Некоторые считают, что оптимизм по поводу внедрения социальных средств взаимодействия в процесс производства несколько преувеличен, поскольку производство предполагает строгое соблюдение технических спецификаций, разработку проектов, анализ данных о физических/химических свойствах, графики запуска новой продукции и многое другое.

Хотя социальные медиа нашли себе место на потребительском рынке, им будет намного сложнее соответствовать тем ограничениям и условиям рентабельности, которые связаны с производственным процессом. Тем не менее использование этих инструментов на предприятиях задает важный вектор в дальнейшем развития бизнеса.

Чтобы освоить правила игры, производителям необходимо принимать в ней участие. По данным исследовательской фирмы IDC, в сегменте программных приложений, развитие которого во многом обусловлено рынками корпоративных приложений и программ управления взаимоотношениями с заказчиками, наблюдаются стабильные ежегодные темпы роста на уровне 5,1%.

Согласно прогнозу IDC, к 2020 году 80% роста сектора ИКТ будет обусловлено развитием технологий мобильной связи, «облачных» вычислений, Big Data и социальными медиа. Такие прогнозы помогают производителям определить, откуда пойдет следующая волна инноваций. Решения на базе социальных медиа рассматриваются в этих прогнозах как важные средства объединения данных и контента с людьми и системами.

Осведомленный, оснащенный и требовательный – так можно охарактеризовать мобильного пользователя 2013 года. Такое же описание подходит новому поколению работников.

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 9 месяцев 2013 финансового года составил более 36 млрд долларов.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...