20.05.2019 15:02
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 23242; сегодня: 4.

Владимир Касютин о проблемах журналистики: «Дело не только в деньгах»

Владимир Касютин о проблемах журналистики: «Дело не только в деньгах»

Секретарь Союза журналистов России, председатель экспертного совета ежегодного конкурса «10 лучших газет России», кандидат филологических наук, лауреат премии «Золотое перо России» - Владимир Касютин личность в медиасреде известная. В конце мая он примет участие в XXI фестивале средств массовой информации, который пройдет в Троицке.

На фестивале Владимир Касютин выступит в роли модератора двух круглых столов: «Газета – веб-сайт – социальные сети: как делать меньше, а получать больше» и «Соцпроекты в региональных СМИ: можно ли на них заработать?» Владимир Касютин рассказал об особенностях этих круглых столов фестиваля и ответил на вопросы ИД «Губернии».

- На первом круглом столе мы обсудим главную проблему российской прессы, когда денег от продажи тиражей и рекламы все меньше, квалифицированных кадров не хватает, но работы с каждым днем становится все больше, ведь надо не только не опускать планку принта, но и работать с веб-сайтом и пабликами. Массы активно перетекают в сети, а у нас прибыло полку юных экспертов, знающих, как собрать тысячи лайков. Увы, что они советуют, часто не коррелируется с задачами местной прессы. У нас выступят практики, и я надеюсь, общими усилиями, с помощью челябинских коллег, мы сформулируем свод положений, которые помогут сократить расход времени и сил на производство и продвижение нужного аудитории серьезного контента в оффлайне и онлайне.

- Изменит ли ситуацию SMM-специалист или журналисты должны сами учиться работать в соцсетях?

- Smm-маркетолог не придет в редакцию районной газеты, а если придет и у него что-то получится, то ненадолго, потом специалист все равно уедет в большой город. Никто лучше нас самих не продаст и не продвинет наши газеты. Учиться надо адаптировать контент к потребностям аудитории в сетях, а не тупо выставлять официоз, собирающий три лайка в день. Есть прекрасные примеры. Посмотрите, что делает в Instagram (Запрещенная в РФ организация) «Амурская правда» из Благовещенска или «Городские вести» из Ревды «ВКонтакте». Нередко журналисты в сетях наступают на привычные грабли – воспроизводят одностороннюю модель коммуникаций, сами пишут, сами снимают, сами расставляют все точки. Непрофессионалы в наших пабликах должны делать не менее пятидесяти процентов контента. Нам надо использовать энергию аудитории, чтобы сокращать нагрузку на журналистов и в газете, и в сетях. Активизация обратной связи становится экономической составляющей. Меньше, да лучше - в данном случае работает ленинский лозунг. Пусть корреспондент вместо пяти средне-слабых материалов сделает один сильный, остальное пространство отдадим читателям-зрителям. Они только спасибо скажут.

- Владимир Леонидович, вам удалось побывать почти во всех российских регионах. В каких из них наиболее сильная пресса?

- Я бы разделил издания областного уровня и районно-городского. Нередко в регионах сильные областные издания, но совершенно запущенные муниципальные. Есть области, о газетах которых мы много лет ничего не слышим. Сила зависит от многих факторов. Один из определяющих – региональная информационная политика, ее преемственность, там, где отраслевые органы власти проявляют интерес и способствуют развитию прессы, результаты видны. У всех на слуху местная пресса Воронежской области. За пять лет коллеги сделали мощный рывок, и, пожалуй, нигде сегодня нет такого количества современных муниципальных газет. В лидерах и Челябинская область, посмотрите, многие редакторы челябинских изданий известны стране, они побеждают в конкурсах, запускают новаторские проекты, ваши районные газеты подчас интереснее и привлекательнее столичных. Проекта, подобного вашей «Кукурузе», когда редакторы районных газет собираются и обмениваются опытом, в стране нет, а голливудская история «Копейского рабочего» прославила его на весь мир.

- Наверное, самочувствие средств массовой информации зависит и от общей экономической ситуации, складывающейся в регионе. Корректно ли будет сравнивать, к примеру, Челябинскую и Курганскую области?

- Согласен. Но прямой зависимости нет. Если вы внимательно посмотрите на прессу самых богатых территорий страны, неизбежны разочарования. Мало денег – плохо для прессы, но и много – тоже. Зачем сильный редактор, если все финансовые вопросы редакции решаются «на раз», проще держать покорного, который будет выпускать красивый бесплатный симулякр. Важнее человеческий потенциал территории, проявляющийся и в качестве тех, кто приходит в редакции, и тех, кто принимает управленческие решения, и тех, кто читает газеты и веб-сайты. Челябинская область обладает таким потенциалом, поэтому у вас всегда было много интересных журналистских проектов, реализовавшихся в разные годы, несмотря на объективные и субъективные трудности и проблемы. Нельзя не сказать доброе слово и в адрес челябинского фестиваля СМИ. Это не просто одно из праздничных мероприятий, он реально позитивно влияет на качество журналистики в регионе. Чтобы объективно оценить свое место в рейтинге территорий, посмотрите на свои газеты и газеты коллег, и вы все поймете.

Корреспондент: Галина Гонина-Новикова.

Ревда Свердловской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...