31.03.2020 17:54
Аналитика.
Просмотров всего: 30695; сегодня: 5.

Телеграм 2020: аудитория и каналы

Телеграм 2020: аудитория и каналы

Обзор и анализ аудитории и каналов в Телеграм в 2020.

Аудитория.

Telegram – один из самых популярных мессенджеров в мире, и, в то же самое время, почти не раскрывающий данные о своей работе. Команда Ex Libris (https://exlibris.ru/) собрала и проанализировала последние актуальные цифры и данные.

Последние официальные данные по аудитории мессенджера были объявлены в марте 2018 года — тогда основатель Telegram Павел Дуров рассказал, что количество пользователей по всему миру достигло 200 миллионов человек. Также, в марте 2019 года, был зафиксирован большой приток новой аудитории, — тогда, из-за серьезного сбоя сервисов Facebook (Запрещенная в РФ организация), в Telegram за сутки зарегистрировались порядка 3 млн новых пользователей.

Помимо редких заявлений Павла Дурова, некоторые данные становятся известны из описания блокчейн-платформы TON (Telegram Open Network), параллельно над которой с 2017 года работает команда Telegram.

Согласно документу, в мире:

  • 500 000 новых пользователей присоединяются к мессенджеру ежедневно;
  • 70 млрд сообщений ежедневно отправляют пользователи Telegram;
  • 52 млн человек постоянно используют почти 800 000 активных ботов;
  • 30 млрд просмотров ежемесячно в каналах, общая аудитория которых насчитывает около 80 млрд человек.
  • По состоянию на начало 2020 года Telegram входит в тройку самых популярных мессенджеров в России. В рейтинге наиболее популярных социальных сетей Telegram также входит в топ-10. Не смотря на большой от лидеров — WhatsApp, Instagram (Запрещенная в РФ организация) и VK, мессенджер привлекает больше пользователей чем Facebook (Запрещенная в РФ организация), Facebook (Запрещенная в РФ организация) Messenger, Snapchat и др.

    По данным Mediascope, ежемесячная российская аудитория Telegram в октябре 2018 года приблизилась к 9,3 млн человек. Таким образом за год (с октября 2017 по октябрь 2018) ежедневная аудитория Telegram выросла более чем в 1,5 раза и это несмотря на блокировку мессенджера, попытки которой начались с апреля 2018 года.

    Согласно исследованию РБК за 2019 год, ежедневная аудитория Telegram достигла 4,4 млн пользователей. Измерения также свидетельствуют, что среднее время пользования сервисом за прошедший год осталось на прежнем уровне. И в октябре 2017-го, и апреле 2018-го, и в феврале 2019-го это были в среднем семь минут в день.

    В другом исследовании 2019 года, которое проводил TGStat, достаточно подробно представлен портрет российской аудитории Telegram, а также пользователей ближнего зарубежья.

    Всего в ходе исследования было опрошено 82 000 пользователей, 73% из которых проживают в России, 16% – в Украине, 4% – в Беларуси, 2% – в Узбекистане и 5% – в еще 85 странах мира.

    Подтвердилось ожидаемое предположение о том, что основная часть аудитории аккумулируется в больших городах. В лидерах — Москва и Санкт-Петербург, далее следуют другие города-миллионники: Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Краснодар, Нижний Новгород и т.д. Проникновение Telegram в малые города слабое.

    Мужчин среди пользователей Telegram в два раза больше, чем женщин, — 67% против 33%.

    Что касается возрастного распределения, наиболее многочисленная группа пользователей мессенджера — люди от 25 до 34 (38%) и от 18 до 24 (27%). Однако по сравнению с 2017 годом стали более широко представлены группы «35–44» и «45–64».

    Каждый четвертый пользователь мессенджера задействован в сфере IT. На втором месте по популярности среди сфер деятельности стоит производство, на третьем – маркетинг и PR. Несмотря на то, что Telegram хорошо известен в контексте политических каналов, в сфере политики задействован только 1% опрошенных.

    У 60% пользователей мессенджера есть высшее образование, и еще 14% учатся. У каждого десятого – неоконченное высшее, а у 8% – только среднее образование.

    В сфере доходов картина следующая:

    В русскоязычном Telegram более 87 тысяч каналов, но почти каждый третий опрошенный читает меньше 10 каналов. 43% читают от 11 до 25 каналов, больше 25 подписок только у 26% пользователей.

    80% опрошенных читают новостные каналы, больше половины респондентов подписаны на развлекательные и образовательные каналы, каждый второй узнает из Telegram новости своей индустрии, а каждый третий — читает каналы блогеров. На политические каналы подписаны 45% опрошенных. Приватный рабочий канал есть в подписках у каждого пятого, а каждый четвертый читает в мессенджере канал своего друга или подруги. 13% опрошенных читают даркнет-каналы.

    Данные исследования также показывают, что 51% пользователей выключают уведомления всех каналов, на которые они подписаны, 42% – большинства, и только 7% не делают этого совсем.

    Основные цели использования мессенджера:

    Почти половина пользователей Telegram никак не обходит блокировку мессенджера на территории РФ – все работает без установки дополнительного ПО. Четверть пользователей иногда включают прокси, 10% – используют постоянно, 5% подключаются через VPN.

    Половина опрошенных не замечает блокировку вовсе, а еще 45% ее активно обходят.

    Каналы.

    По состоянию на 2020 год в TGStat насчитывается более 220 000 каналов, из которых 133 000 – русскоязычные.

    В российском TGStat рост количества каналов составил +130% (более чем в 2 раза). Расширяется база каналов и для других стран, представленных на TGStat:

  • Украина показала рост в 3 раза, Узбекистан – в 4 раза.
  • Количество каналов в Беларуси, Киргизии, Казахстане и Иране за минувший год увеличилось вдвое.

    Доля российских каналов по-прежнему составляет более 60% от общего количества. Узбекистан прибавил 5 процентных пунктов, Украина – 1,5.

    За год в русскоязычных Telegram-каналах было опубликовано более 60 млн публикаций с суммарным охватом более 130 млрд просмотров. Все показатели выросли в 2-2,5 раза по сравнению с прошлым годом пропорционально количеству прибывших каналов.

    Посмотрим, какие изменения по сравнению с прошлым годом произошли в тематическом наполнении Telegram.

    Отмечается тренд заполнения свободных ниш: в 2019 году пользователи активно регистрировали каналы в менее популярных нишевых тематиках, что не могло не сказаться на снижении доли более популярных категорий, таких как Блоги, Бизнес или Юмор.

    Сегодня в Telegram есть каналы на любую тему. В 2019 году особенно сильно выросла доля каналов в категориях Для взрослых и Продажи. Рост категории Продажи составил существенные +1,9%. Большинство каналов этой категории занимаются трендовым направлением – распространением скидочных купонов, промокодов и акций от ведущих магазинов и брендов.

    В Telegram все также активно приходят блогеры из Instagram (Запрещенная в РФ организация), YouTube и других соцсетей. Категория Блоги по-прежнему занимает лидирующую 1 позицию, но снизила долю в общем «пироге» на -1,5% в сравнении с прошлым годом.

    Если говорить о ТОПе самых популярных русскоязычных Telegram-каналов, то в качестве объективного показателя лучше всего использовать Индекс цитирования. ИЦ – это показатель авторитетности Telegram-канала в TGStat, рассчитанный на основе упоминаний канала, а также репостов и упоминаний публикаций канала в других Telegram-каналах. Чем больше канал упоминается в других каналах, тем больший ИЦ получает.

    В прошлом году самым крупным показателем ИЦ обладал канал Незыгарь (ИЦ 701). Спустя год максимальное значение ИЦ увеличилось практически вдвое: первенство забирает канал Mash (ИЦ 1329).

    Новостному каналу RT на русском удалось обогнать 8 каналов и занять 2 строчку ТОПа c ИЦ равным 1147, что в 2 раза больше его прошлогоднего показателя.

    Рейтинг самых цитируемых постов в русскоязычном сегменте Telegram сформирован на основе количества репостов. При формировании топа были исключены рекламные публикации (счетчик репостов которых иногда превышает 900 репостов) и посты с контентом «для взрослых».

    Вошедшие в рейтинг публикации – красноречивое отражение самых значимых событий года и интересов Telegram-аудитории. Многие из них имеют политический или остросоциальный окрас.

    Самая цитируемая публикация в этом году – призыв TGStat к распространению исследования аудитории Telegram, о котором подробнее расскажем ниже.

    Отдельно отметим пост из белорусского сегмента Telegram (в котором всего ~1 500 каналов). Публикации удалось собрать 130 репостов и стать самой просматриваемой в Беларуси с отметкой в 375 000 просмотров на конец декабря 2019 года.

    Сам Telegram свою аудиторию не монетизирует, но на рекламе зарабатывают владельцы каналов. Стоимость коммерческих публикаций в Telegram-каналах может варьироваться от 500 руб. до десятков тысяч в зависимости от количества подписчиков на канал, рассказала руководитель группы мобильного маркетинга агентства iProspect Russia Ирина Косарева. По ее оценке, в большинстве случаев цена коммерческого поста составляет 2–10 тыс. руб. за публикацию.

    Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Информтехнологии, связь, Интернет, Потребительский рынок, Реклама и PR, Социальные сети, блоги, Электронные коммуникации
    Сайты субъектов РФ: Краснодарский край, Москва, Нижегородская область, Новосибирская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Татарстан Республика
    Сайты столиц субъектов РФ: Краснодарский край - Краснодар, Нижегородская область - Нижний Новгород, Новосибирская область - Новосибирск, Свердловская область - Екатеринбург, Татарстан Республика - Казань
    Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
    Сайты стран: Беларусь, Иран, Казахстан, Кыргызстан (Киргизия), Россия, Узбекистан, Украина
    Сайты регионов мира: Азия Центральная, Ближний Восток, Европа Восточная
    Сайты объединений стран: Евразийский экономический союз (ЕАЭС), ОПЕК - Организация стран - экспортёров нефти, СНГ - Содружество независимых государств, Союзное государство Россия-Беларусь, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

    Ньюсмейкер: Ex Libris — 101 публикация
    Сайт: exlibris.ru/news/telegram-2020-auditoriya-i-kanaly/
    Поделиться:

    Интересно:

    Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
    26.12.2024 16:36 Аналитика
    Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
    По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
    Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
    26.12.2024 15:31 Аналитика
    Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
    История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
    Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
    26.12.2024 11:42 Аналитика
    Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
    Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
    Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
    26.12.2024 02:04 Аналитика
    Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
    Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
    «Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
    26.12.2024 00:04 Мероприятия
    «Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
    В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...