28.12.2020 13:04
Аналитика.
Просмотров всего: 6196; сегодня: 2.

Предварительные результаты мониторинга инфооткрытости российских НКО

Предварительные результаты мониторинга инфооткрытости российских НКО

В рамках проекта "Рейтинг информационной открытости", который Ассоциация грантодающих организаций «Форум Доноров» реализует при поддержке Фонда президентских грантов, завершился мониторинг официальных информационных источников НКО.

Тема прозрачности некоммерческого сектора и доверия к НКО доноров и общества в целом сохраняет свою актуальность и логическую связку между первым и вторым. При этом формирование культуры открытости некоммерческих организаций и четкого запроса на эту открытость со стороны общества – все еще процесс незавершенный. «В рамках проекта мы хотим выявить и поддержать НКО, придерживающиеся в своей практике принципов прозрачности и информационной открытости, хотим дать донорам (частным, институциональным) возможность видеть, какая организация является прозрачной и публичной, а какая не раскрывает информации о достигнутых результатах, влиянии на благополучателей и др. И в конечном счете - мы хотим повысить доверие к некоммерческому сектору за счет развития и продвижения культуры информационной открытости и прозрачности неправительственных НКО», - отмечают в Форуме Доноров.

В пилотном исследовании приняли участие 400 организаций, которые в 2018-2019 гг. получали гранты из Фонда президентских грантов на реализацию проектов в области образования, здравоохранения или культуры на сумму более 1 млн. рублей. В выборку вошли общественные организации (треть), АНО (23%), благотворительные фонды (20%) и другие формы.

В каких источниках НКО размещают информацию о себе и своей деятельности? Какие соцсети больше всего любят российские НКО?

Официальный интернет-сайт организации имеют 96%. 

Группу и/или паблик ВКонтакте - 81%.

Страницу или группу в Facebook (Запрещенная в РФ организация) - 64%.

Instagram (Запрещенная в РФ организация)-канал - 43%.

YouTube-канал - 36%.

Cтраницу в Одноклассниках - 15%.

Twitter-аккаунт - 9%.

Telegram-канал - 4%.

Каждая вторая организация - 51% - публикует на сайте или в соцсетях свой Устав или ссылку на него, 37% идут дальше и размещают свидетельства о регистрации НКО, свидетельства ОГРН, свидетельства ИНН, кодов статистики и т.п. Ф.И.О. и должность руководителя раскрывают 82%, его фотографию - 62%, биографию - 35%.

Организационная структура НКО размещена у каждой четвертой НКО (25%), но лишь 9% представляют цельное связанное описание системы управления организацией: разделении полномочий, прав, обязанностей и корпоративном взаимодействии руководящих органов организации. Численность и/или состав (список) участников (членов) организации раскрывают 37%, а информацию о коллегиальных органах - чуть больше, 38% (Совет, Правление, Президиум, Попечительский совет, Ревизионная комиссия и др.)

Добровольные публичные годовые отчеты опубликованы на сайтах и страницах соцсетей лишь у 31%. При этом 80% НКО на сайте, в годовом отчете и соцсетях представляет информацию о непосредственных результатах (outputs) деятельности организации - (проведённых мероприятиях, произведённых продуктах, оказанных услугах и т.п.), почти 44% - о социальных результатах и воздействии на благополучателей и стейкхолдеров. 8% НКО публикуют результаты проведённой оценки, призванной обосновать, доказать социальный результат (результативность, устойчивость социального воздействия, долгосрочное влияние, социальный эффект) деятельности организации и/или реализуемых ею отдельных программ (проектов) на целевую аудиторию, благополучателей (Отчет об оценке, выдержки из него, резюме, презентации, содержащие результаты проведённой оценки и т.п.).

Целевые группы, на работу с которыми направлена деятельность организации, указывают 78% НКО. 22% организаций демонстрируют свою экспертизу, публикуя информацию о потребностях целевых групп, а вот результаты конкретных исследований о ЦА размещают лишь 6%.

13% НКО опубликовали информацию о подходе организации к фандрайзингу, принципах и процедуре привлечения денежных средств, выбора источников финансирования, взаимодействия с донорами. А политика в области фандрайзинга размещена лишь у 2% организаций.

Сведения о составе команды организации (Ф.И.О., должности сотрудников) раскрывают на сайте и в соцсетях 67% НКО. А вот пиарщиков и других сотрудников, в зону ответственности которых входит коммуникация с заинтересованными сторонами, связи с общественностью, представляют 24%.

На сайтах и страницах соцсетей лишь 4% НКО размещают информация о профессиональном развитии сотрудников / волонтёров организации: проведённой или планируемой профессиональной подготовке и переподготовке, повышении квалификации, обучении, стажировках.

Лишь 4% НКО на своих сайтах и страницах соцсетей размещают информацию о соотнесении стратегии организации с Целями устойчивого развития ООН и/или Национальными целями развития РФ 17, а результаты деятельности организации соотнесены с Целями устойчивого развития ООН и/или национальными целями РФ лишь у 2% организаций.

Авторы проекта планируют подготовить рекомендации для НКО, которые позволят повысить уровень открытости организаций и помочь выстроить доверительные прозрачные отношения с донорами и другими заинтересованными сторонами.

Другие результаты проекта - на странице "Точка отсчета" в facebook (Запрещенная в РФ организация).


Ньюсмейкер: Ассоциация грантодающий организаций "Форум доноров" — 37 публикаций
Поделиться:

Интересно:

5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
29.03.2024 14:42 Консультации
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
Современный автомобиль является сложным механизмом, требующим регулярного технического обслуживания и ремонта. Однако, не всегда необходимо обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания для решения возникающих проблем. В этой статье эксперт Компании ЛАТ расскажет про несколько...
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...