03.06.2021 14:04
Аналитика.
Просмотров всего: 20230; сегодня: 1.

Creator Economy: сколько денег в экономике блогеров и журналистов

Creator Economy: сколько денег в экономике блогеров и журналистов

В 2020-м году по всему миру начала активно набирать обороты Creator Economy или блогерская экономика – индустрия заработка на контенте независимыми авторами. В нее входят журналисты, продвигающие платные подписки на Substack, блогеры, зарабатывающие на своих каналах, и множество других авторов, которые так или иначе монетизируют собственный контент.

На сегодняшний день более 50 млн человек называют себя креаторами, появляются все новые сервисы, которые помогают зарабатывать на контенте, а многие авторы уже работают в режиме фулл-тайм и могут полностью обеспечить себя блогингом.

Команда Ex Libris (https://exlibris.ru/) выбрала главное из отчета (https://influencermarketinghub.com/creator-earnings-benchmark-report/) Influencer Marketing Hub, в котором раскрываются размеры инвестиций в creator economy в целом, а также анализируются доходы авторов и способы заработка.

Инвестиции в отрасль.

По подсчетам исследователей, за последние три квартала, начиная с октября 2020 года, в creator economy было вложено около $850 млн, большая часть из них – венчурные инвестиции в различные стартапы. Рекордные вложения были зафиксированы в апреле 2021 года – отрасль получила $338,8 млн.

Наиболее привлекательным для инвесторов оказался Patreon – площадка, полностью заточенная под монетизацию контента через платную подписку, заработала $155 млн и, в итоге, увеличила свою капитализацию больше чем втрое – до $4 млрд. В тройку наиболее спонсируемых проектов также вошли Cameo – платформа платных видео открыток от звезд ($100 млн) и сервис платных почтовых рассылок Substack ($65 млн).

Объемы рынка.

Авторы исследования прогнозируют беспрецедентный рост индустрии в ближайшее время. По их оценкам, в настоящее время объем рынка экономики авторов составляет около $104,2 млрд (исследователи включают сюда в том числе и influence-маркетинг, который в 2021 году оценивается в $13,8 млрд).

Далее, предлагается провести аналогию с гиг-экономикой (система работы, когда сотрудников не нанимают в штат, а приглашают на конкретные проекты на определенный срок, в авангарде модели – уже хорошо всем знакомые фрилансеры). В 2020 году объем рынка фриланса в США насчитывал более $1 трлн, к 2023 году ожидается рост до $4,5 трлн. Creator economy развивается по аналогичному сценарию, и исследователи предполагают, что к 2023 году ее объем достигнет, а, возможно, и превысит $1 трлн.

Количество заинтересованных лиц и компаний, которые участвуют в развитии индустрии, также постоянно увеличивается. Среди них сами креаторы (которых уже более 50 миллионов), различные IMP (Influencer Marketing Platform), многочисленные стартапы и, конечно, социальные сети.

В исследовании представлена карта с наиболее заметными игроками в creator economy. Авторы подчеркивают, что даже не пытались включать в нее компании, ориентированные на продажу товаров.

Заработок авторов.

Создание контента может быть основным источником дохода или же совмещаться с полной или частичной занятостью, – во многом это зависит от условий платформ, с которыми работает автор, и от количества генерируемого контента.

Согласно данным исследования, 33% креаторов создание контента приносит менее $20 тыс. в год. Примерно равные группы участников исследования (~20%) говорят, что зарабатывают от $20 до $50 тыс., от $50 до $100 тыс. и от $100 до $500 тыс. О доходе от $500 тыс. до $1 млн заявили лишь 1,6% авторов и еще меньше (0,5%) указали, что зарабатывают на контенте более $1 млн в год.

На основе анализа доходов, а также размеров аудитории и показателей вовлеченности каналов исследователи приходят к выводу, что наиболее успешными и доходными аккаунтами владеют авторы, которые посвящают созданию контента большую часть времени (можно сказать, блогеры на фулл-тайме), а также видят в своей работе не просто источник дохода, а способ самореализации.

Также было установлено, что доходы авторов увеличиваются со временем: 51% креаторов, развивающих свои каналы более 4 лет, зарабатывают более $50 тыс. в год. Однако не всем авторам удается себя обеспечить только за счет создания контента: 17% зарабатывают менее $20 тыс. даже после 6 лет работы.

Спонсируемый контент – главная составляющая доходов авторов. 94% участников исследования опубликовали минимум один спонсируемый пост в 2021 году. Оставшееся 6% – авторы, которые еще никак не монетизировали свои каналы, или же используют другие варианты монетизации (например, платные подписки, собственные бренды и т.д.). В независимости от уровня дохода, 42% сообщили о публикации 16 и более спонсируемых постов (с соответствующей отметкой) в течение года.

Далее – бренды. От сотрудничества с брендами (в том числе и размещение спонсорских постов) зависят доходы 77% авторов, – это в 3 раза больше, чем от всех остальных источников, вместе взятых.

Интересное наблюдение: исследователи не обнаружили очевидной корреляции между доходом и количеством подписчиков. На графике хорошо видно, что категории авторов с доходами $50тыс.- $100тыс. и $500тыс.- $1 млн практически не отличаются по количеству аудитории (разница – всего 1800 человек). Расчеты проводились только для аккаунтов с аудиторией до 1 млн подписчиков.

Согласно следующему графику, рост аудитории в канале далеко не во всех случаях означает рост количества рекламы. В данном случае, исследователи обнаружили, что количество рекламы в каналах, на которые подписано около 450 тыс. человек, может различаться почти вдвое, обгоняя по количеству спонсорских постов даже авторов-миллионников. Здесь же видно, что реклама в каналах, приближающихся к отметке 300 тыс. подписчиков, встречается в два раза чаще, чем у авторов с аудиторией более 700 тыс. человек.

Показатели успеха.

Доход и количество подписчиков – безусловно, важные показатели успеха, и, все же, многие креаторы отмечают, что для них на первом месте вовлеченность аудитории. В исследовании принимали участие авторы, ведущие аккаунты на 7 наиболее популярных площадках: в Instagram (Запрещенная в РФ организация), YouTube, TikTok, Facebook (Запрещенная в РФ организация), Twitter, Twitch и в собственных блогах. На вопрос “Если бы можно было выбрать только один главный показатель успеха, какой бы вы выбрали?” представители 4 из 7 платформ ответили – вовлеченность.

Платформы.

Хотя многие авторы ведут аккаунты на нескольких платформах, Instagram (Запрещенная в РФ организация) по прежнему сохраняет статус самой популярной соцсети – 72% указывают, что для них это основной канал размещения контента. В тройку лидеров также вошли TikTok (13%) и YouTube (9%).

Подписчики.

Для своего исследования авторы предлагают собственную градацию авторов по количеству аудитории. Согласно их подсчетам, почти половина (48%) всех креаторов в категорию нано (+100 тыс. подписчиков), 20% – в микро (+250 тыс.), 18% относятся к среднему уровню (+500 тыс.), 10% – макро (+1 млн) и 4% – в категории “сверхновая” (+10 млн подписчиков).


Ньюсмейкер: Ex Libris — 101 публикация
Сайт: exlibris.ru/news/skolko-deneg-v-creator-economy-rezultaty-issledovaniya-influencer-marketing-hub/
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...