26.04.2022 16:30
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 6431; сегодня: 1.

Российские социальные платформы глазами специалистов по продвижению

Российские социальные платформы глазами специалистов по продвижению

Вот уже несколько недель участники коммуникационной индустрии и простые пользователи из России заново открывают для себя отечественные платформы и социальные сети. Команда Pro-Vision внимательно следит за развитием этих инструментов, и сегодня мы хотели бы поделиться с вами своим мнением об их сильных и слабых сторонах. 

ВКонтакте. 

Самая крупная социальная сеть в России. Только с 13 февраля по 13 марта ее дневная аудитория выросла на 4 миллиона человек (+8,7%) и превысила 50 миллионов пользователей. Цифры, безусловно, впечатляющие, но достаточно ли этого, чтобы сделать ВК хорошим инструментом продвижения? 

Плюсы: 

Размер и практически монопольный статус. Какой бы ни была ваша целевая аудитория, ее представители точно есть в ВК. Есть таргетированная реклама, вы можете создать сайт и даже магазин прямо на площадке, да и в целом инструментов для бизнеса довольно много. Возможность создавать и публиковать разнообразный контент (фото, горизонтальные и вертикальные видео, GIF, статьи). 

Минусы: 

Низкие органические охваты (по крайней мере, на текущем этапе). Низкое вовлечение пользователей, низкие показатели Engagement Rate, даже если вы запускаете таргетированную рекламу. Мешанина из функций. Через ВК можно заказывать еду и такси, искать работу, совершать покупки. В теории эти опции могут быть довольно полезными, но конкретно здесь они плохо структурированы и только отвлекают внимание. Тем, кто привык к интерфейсу Facebook (Запрещенная в РФ организация) (образца 2022 года) и Instagram (Запрещенная в РФ организация), перестроиться на работу с ВК может быть сложно. 

Telegram. 

В марте 2022 года Telegram впервые обошел WhatsApp по объему трафика в России. Его доля среди мессенджеров в России сейчас составляет 63%. Но, как и в случае с ВК, использование творения Павла Дурова в качестве инструмента продвижения связано с рядом нюансов.   

Плюсы: 

Быстрый, стабильно работает. Есть удобный функционал для бизнеса, возможность создавать и монетизировать каналы, работать с видео и фото, публиковать опросы.

Минусы: 

Это все же мессенджер. Здесь нет удобной ленты для просмотра контента, сообщений в день публикуется огромное количество, и вы просто физически не сможете их прочитать.   В конце 2021 года появилась официальная таргетированная реклама. Но как пользоваться этим инструментом бизнесу, если стартовый бюджет для запуска составляет 1 миллион евро? Если вы завели Telegram-канал, наполнять его контентом нужно постоянно – минимум 2-3 раза в день. В противном случае он быстро сползет вниз в общем списке. 

Яндекс.Дзен. 

Еще одна крупная площадка, но тоже со своей спецификой. 

Плюсы: 

Дополнительный охват среди целевой аудитории. Никогда не помешает. Неплохо подходит для развития персонального бренда. Появился раздел с видео, где можно монетизировать свои ролики. Неужели у YouTube появится российский конкурент? 

Минусы: 

Нет накопительного эффекта. Как только вы перестаете публиковать контент, сразу же начинается просадка по охвату. Очень низкие органические показатели. Необходимо обязательно закупать просмотры и прочтения. Сложность в производстве контента. Не у всех есть ресурсы для регулярной подготовки лонгридов. Практически не дает заметного трафика и конверсии, поскольку канал находится на верхнем уровне воронки продаж, где потребители только знакомятся с брендом. Недочеты технического характера – у нас, например, регулярно возникают сложности с форматированием текста. Что это – кривой код или результат хакерских атак, пока остается неясным. 

ORM (Online Reputation Management). 

Позволим себе немного отвлечься от текущего формата и включить в список не платформу, а услугу, которая, тем не менее, востребована у наших клиентов. Что может быть важнее в цифровую эпоху, чем управление репутацией товара или бренда в Интернете? Более подробно об этом инструменте вы можете узнать из презентации Pro-Vision, а пока – максимально объективный анализ. 

Плюсы: 

Оптимально подходит для создания и поддержания позитивного имиджа компании, человека,  товара или услуги в Интернете. Высокая степень влияния на потребителей, которые не доверяют рекламе. Можно отрабатывать негативные публикации и снижать градус негатива в случае возникновения кризисных явлений. Позволяет выявлять проблемы с качеством товаров или услуг благодаря изучению негативного контента от покупателей. 

Минусы: 

Трудность с оценкой эффективности – стандартные KPI’s в случае с ORM не работают. Накопительный эффект – результат можно увидеть спустя 5-6 месяцев непрерывной работы. 


Российские социальные платформы глазами специалистов по продвижению

Российские социальные платформы глазами специалистов по продвижению

Российские социальные платформы глазами специалистов по продвижению

Российские социальные платформы глазами специалистов по продвижению


Ньюсмейкер: Pro-Vision — 33 публикации
Сайт: pvc.ru/?
Поделиться:

Интересно:

9 декабря Россия отмечает памятную дату - День Героев Отечества
09.12.2023 10:00 Новости
9 декабря Россия отмечает памятную дату - День Героев Отечества
9 декабря Россия отмечает День Героев Отечества. В этот день чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы. Впервые в Российской Федерации День Героев Отечества отмечался 9 декабря 2007 года, однако этот праздник имеет вековые...
Об истории уличного освещения в Москве
08.12.2023 17:31 Новости
Об истории уличного освещения в Москве
8 декабря по новому стилю (27 ноября - по старому) 1730 года был издан Указ Сената о создании в Москве уличного освещения. 293 года назад он звучал так: "Указ о сделании для освещения в зимнее время в городе стеклянных фонарей". Этот документ положил начало постоянному уличному освещению...
Останки четырех воинов РККА перезахоронили в Калининградской области
08.12.2023 10:19 Новости
Останки четырех воинов РККА перезахоронили в Калининградской области
В посёлке Пятидорожное Калининградской области на Мемориальном комплекте на братской могиле советских воинов, погибших в феврале-апреле 1945 года, состоялась церемония перезахоронения останков четырех советских воинов, погибших при защите Отечества в ходе Восточно-Прусской наступательной...
Некоторые страны встали на сознательный путь подмены реальной истории
07.12.2023 09:18 Новости
Некоторые страны встали на сознательный путь подмены реальной истории
В Москве в ТАСС состоялась презентация, посвящённая результатам совместного проекта ТАСС, исследовательской и технологической компании «Крибрум» при участии Института наследия и современного общества РГГУ «Фальсификации истории. Войны памяти: битва за прошлое». На презентации выступил председатель...
Потомкам защитников Москвы представили фильм о народном ополчении
06.12.2023 12:54 Мероприятия
Потомкам защитников Москвы представили фильм о народном ополчении
В Музее Победы состоялась встреча с потомками защитников столицы «Народное ополчение. Битва за Москву», приуроченная к 82-й годовщине начала контрнаступления советских войск в декабре 1941 года. Патриотическая программа «Памяти Московского народного ополчения» реализуется с 2015 года...