Образ предпринимателя меняется в лучшую сторону, говорится в исследовании АНО «Национальные приоритеты». При этом, по мнению экспертов, для его полноценного становления образа предпринимателя необходимо достроить ряд важных компонентов. Так, необходимо изменение ценностей предпринимателя, так как в последние годы образ предпринимателя слишком связан с материальными ценностями и получением выгоды, что не отражает его реального значения для общества.
Эксперты также отмечают, что в новый образ предстоит включить более широкий вклад предпринимателя в общественное развитие и социальную значимость его деятельности. Сегодня предприниматель генерирует идеи, развивает и внедряет инновации, новые продукты и технологии, создает рабочие места и инфраструктуру для повышения квалификации сотрудников, платит налоги, заполняет ниши, в которых государство не может быстро задействовать свои ресурсы, выстраивает работу с международными партнерами.
Необходимо также смещение фокуса с малых достижений на амбициозные цели. За счет активного ведения социальных сетей медийными часто становятся малые предприниматели, которые не имеют больших продаж и достижений. А те, кто выстраивает свой бизнес и вырастает в крупные предприятия, не придают значения формированию имиджа и продвижению в соцсетях. Это искажает представление общества о предпринимательстве, которое начинает ассоциироваться с «маленьким делом». В образ нужно включить качества предприимчивого, амбициозного человека, способного двигать прогресс и достигать больших результатов.
Эксперты считают необходимым формировать образ, в котором современный предприниматель – это человек, который получает преимущества от взаимодействия с государством, честно платит налоги, от него зависит процветание страны. Он осознает свой вклад в развитие государства и гордится этим, транслируя эту идею в предпринимательской среде, потому что это значимо и ценно.
В настоящее время, констатируют эксперты, карьерный путь предпринимателя становится все более привлекательным. Согласно приводимому опросу ВЦИОМ, опыт открытия своего дела в 2024 году был у 28% россиян, что практически в два раза больше, чем в 2009 году. Бизнес-деятельность привлекает молодых людей – 40% респондентов до 24 лет планируют начать свое дело.
Тем не менее, существует ряд барьеров для открытия своего бизнеса: 41% опрошенных не хотят развивать свое дело из-за личных установок: 15% считают, что это не их стезя и не испытывает желания прилагать усилия, 8% полагают, что создание собственного бизнеса проблематично, 7% не чувствуют предпринимательскую «жилку».
Для преодоления этих барьеров необходимо продвигать новый образ предпринимателя, который заинтересует людей возможностью вносить свой вклад в развитие страны, заключают эксперты АНО «Национальные приоритеты».
Изображение (фото): из открытых источников